воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Мы издали книгу "Радужные загадки" рамках проекта "Мы создаём книгу"


ученики 2 класса «Б» МОУ СОШ №5
г. Бердска Новосибирской области:
Агафонкина Маргарита
Иглина Софья
Изутина Полина
Кобелев Денис
Ковалёва Виктория
Кретинина Дарья
Малий Ирина
Новоселя Полина
Пашковская Алина
Слепцов Дмитрий
Смычкова Ангелина
Тогобицкий Тимофей
Федосеева Софья
Харчук Вячеслав
Учитель: Коваленко С.Н.
Радужные загадки
загадки для учащихся
начальной школы

1-е издание


1. Солнце жжёт мою макушку
Хочет сделать погремушку.

2. Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна как кровь,
Вкусна, как мёд.
3. Красненька Матрёшка,
Беленько сердечко.
4. Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
5. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
6. Всегда во рту,
А не проглотишь.
7. Жевать – не жую,
А всё пожираю.
8. Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
9. Сухой клин,
Мокрый – блин.
10. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
11. Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
12. Маленькая печка
С красными угольками.
13. Круглое, румяное,
С дерево упало,
Любе в рот попало.
14. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
15. Чудо – птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
16. Когда чёрен – кичлив и задорен,
А покраснеет – сейчас и присмиреет.
17. Упадёт – поскачет,
Ударит – не плачет.
18. Заря-заряница,
Красная девица,
По лугам ходила,
Жемчуг обронила,
Брат встал –
Жемчуг подобрал.
19. Красная и колючая.
20. Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице.
21. Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь сладко.
22. Красная шляпа
Белая ножка.
Очень красивый,
А съесть не возможно.
23. Королева всех цветов, красная с шипами.
24. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
25. По лужам он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
26. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Беленькие пёрышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
27. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды
- С первым снегом тут как тут!
28. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
29. Тридцать три молотят,
Один поворачивает.
30. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот звук.
31. Крашенное коромысло
Через реку повисло.
32. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
33. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
34. Оранжевый фрукт, растёт на дереве.
35. Хитрая плутовка.
36. Под листами на полянке
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички,
Светло-жёлтые …
37. Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
Огородников любовь –
Я красивая …
38. Я оранжевый зверёк,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я старательная …
39. Цитрус он, растёт на юге,
В тёплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем …
40. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
41. Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
42. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...

43. Шар воздушный золотой,
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.

44. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
45. Хлеба краюшка висит над избушкой,
Собаки лают, достать не могут.
46. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
47. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
48. Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
49. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек?
50. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
51. Вьется веревка, на конце - головка.
52. Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
53. Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу.

54. Весь из золота отлит, На соломинке стоит.
55. Падают с ветки
Золотые монетки.
56. Пришла Таня в жёлтом сарафане;
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
57. Повернулось к солнцу золотое донце.
58. Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
59. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
60. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
61. В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
62. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?...
63. Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре, и в песке.
64. Этот жёлтый плод растёт
Там, где лето круглый год.
65. Что за дождик золотой
Светлым сделал лес густой?
66. Поздним вечером видна
В небе жёлтая …

67. Это что там за стрела
Небо чётное зажгла?
Небо чёрное зажгла –
В землю с грохотом ушла.
68. Стоит, горит, рыдает
И тает, тает, тает.
69. Жёлтым глазом он моргает,
Он всё время на посту.
Он горит и разгоняет
На дороге темноту.
70. Сначала он в поле большом колосится,
Потом он в пекарне печётся
И мягким, душистым на стол подаётся.
71. Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.
72. Белый дом с жёлтым жильцом.
Дом трещит, жилец пищит.
Что за дом?
73. Умывается росой,
Крылья с жёлтой полосой.
Он наряден, а не гол –
Птица певчая …
74. Без дров и огня, а светит и греет.
Без рук, без ног, только с рогами,
А ходит под небесами.
75. Золотое решето чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
76. Жёлтые комочки, лёгкие как вата!
Бегают за квочкой. Это кто? …
77. Жёлтым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгких ветерок
И остался стебелёк.
78. Хоть зубов я много имею, да никого не кусаю.
Сама свиньям и коровам на зубы попадаю.
79. Жёлтая курица под плетнём дуется.
80. Жёлтый колобок
Рано встаёт –
Всему жизнь даёт.
81. Взойдёт Егор на бугор –
Выше леса, выше гор,
С бугра спускается –
За травой скрывается.
82. Без огня горит,
Без крыльев летит,
Без ног бежит.
83. Золотой мост – на сотню вёрст.
84. Из окна в окно жёлтое веретено.
85. Сидит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Падает – почернеет.
86. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
87. Жёлтая груша – нельзя скушать.

88. Я зелёный, полосатый,
Круглый я, а не арбуз.
Вы попробуйте, ребята,
Вкусом сладким поделюсь.
89. Под ногами я шуршу,
Нарушая тишину.
Был на деревьях летом,
А осенью – кружу.
90. Ножки мои летом
Бегут по сказке этой.
Мягкая, пушистая,
Гладкая, волнистая.
91. Я зелёный и зубастый,
Мультик сняли про меня.
Там дружочек мой ушастый
Веселит со мной ребят.
92. На болоте я живу,
Комаров ловить люблю.
Скользкая, липучая,
Зелёная, квакучая.
93. Я пузатый, полосатый,
Словно мячик – круглый я.
Но, попробовав, однажды
Не забудете меня.
94. Не огонь, а жжётся.
95. И дубовый и кленовый,
И рябиновый я есть.
Жёлтый, красный и зелёный
С веточки могу слететь.
96. Я на дне морском росла,
Много пользы принесла.
Тот, кто мной питается,
В йоде не нуждается.

97. Я колючий, но не ёж.
И на ёлку не похож.
Угадайте, кто же я?
… зовут меня.
98. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец, удаленький,
Вкусный овощ маленький.
99. Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит, как балерина
Из листьев перелина.
100. Дом зелёный, тесноват,
Колобки спокойно спят.
Много круглых крошек!
Что это? ….
101. В огороде хоть росла
Знает ноты «соль» и «фа».
102. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно детки …
103. Что это за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может это дивный сон?
Нет, ведь это …
104. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.



105. Какое поле нельзя распахать?
На каком поле камни не сосчитать?
106. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
107. Голубой шатёр весь мир покрыл.
108. Вся дорожка обсыпана горошком.
109. Махнула птица крылом и
Покрыла весь свет одним пером.
110. Летит орлица по синему небу
Крылья распластала
Солнышко застлала.
111. Есть и корешок,
Есть и шляпка,
А не гриб.
112. В брюхе – баня, в носу – решето,
На голове – пупок, всего одна рука,
И та на спине.
113. Упадёт – поскачет,
Ударишь – не плачет
114. Во мне есть вода,
Но не мокрая.
Огонь, но не жгучий.
Моё твёрдое тело бесцветное.
И в то же время разноцветное.





Отгадки:
1. Мак
2. Вишня
3. Малина
4. Рябина
5. Мухомор
6. Язык
7. Огонь
8. Светофор
9. Зонт
10. Красная и чёрная смородина
11. Свёкла
12. Гранат
13. Яблоко
14. Морковь
15. Ракета
16. Рак
17. Мяч
18. Утренняя заря, роса, солнце
19. Роза
20. Морковь
21. Яблоко
22. Мухомор
23. Роза
24. Красная шапочка
25. Гусь
26. Петух
27. Снегирь
28. Губы, зубы, рот
29. Зубы и язык
30. Сердце
31. Радуга
32. Огонь
33. Арбуз
34. Апельсин
35. Лиса
36. Лисички
37. Морковь
38. Белка
39. Апельсин
40. Морковь
41. Тыква
42. Осень
43. Солнце
44. Молния
45. Месяц
46. Луна, месяц
47. Жираф
48. Лиса
49. Белка
50. Верблюд
51. Змея
52. Петух
53. Пылесос
54. Колос
55. Листья
56. Луковица
57. Подсолнух
58. Репа
59. Ромашки
60. Тыква
61. Кукуруза
62. Лиса
63. Жёлтый цвет
64. Банан
65. Листопад
66. Луна
67. Молния
68. Свеча
69. Фонарь
70. Хлеб
71. Цыплёнок
72. Яйцо
73. Щегол
74. Солнце
75. Подсолнух
76. Цыплята
77. Одуванчик
78. Кукуруза
79. Тыква
80. Солнце
81. Солнце
82. Солнце
83. Луч солнца
84. Луч солнца
85. Листик
86. Жёлтый колос
87. Лампочка
88. Крыжовник
89. Лист
90. Трава
91. Крокодил Гена
92. Лягушка
93. Арбуз
94. Крапива
95. Лист
96. Морская капуста
97. Кактус
98. Огурец
99. Капуста
100. Горошек
101. Фасоль
102. Кабачок
103. Патиссон
104. Ель
105. Небо
106. Ручеёк
107. Небо
108. Звёзды на небе
109. Ночь
110. Туча
111. Зонт
112. Чайник
113. Мяч
114. Брильянт

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

SPASIBO!!!