среда, 3 февраля 2016 г.

Олимпиады по русскому языку для 4 классов

Олимпиада №1    
 1. К  данным  устойчивым  сочетаниям подберите близкий  по  значению  глагол в том же  лице и числе:
Вставляет  палки  в  колёса -________________________
Обведёшь  вокруг  пальца  -  ________________________
Пропускает  мимо  ушей –   __________________________
Зарубить  на  носу    -           ___________________________
Оценка :  2 балла  за  каждый  правильный  ответ.

2.Укажите, какими  частями  речи являются  подчёркнутые  слова:
Кто  без  кисти и  белил  крыши  города  белил?
Оценка:   1 балл  за  каждый      правильный  ответ.

3.    Поставьте  ударение    в словах :
 Серпантин,   партер,   пуловер,    кружево,   занавес,  договор,  туфля
Оценка:   1 балл  за  каждый  правильный  ответ.

4.   Выпишите  группы  родственных  слов, выделите  корень.
Бас,    бассейн,   басня,    басить,   басенный,  баснословный,  басовитый,
басок,    побасенки,   басовый.
_____________________________________________________
_____________________________________________________  
_____________________________________________________
Оценка:   3 балла. Если  есть  ошибка – 0,5 балла.

5. Подберите  имена  существительные, у которых начальная  форма  совпадает по написанию с неопределённой  формой  глагола.
_______________________________________      

Оценка: за  каждый  правильный  ответ  3 балла.

6.  В  каком  слове  количество звуков  и  букв   совпадает:.
Мать,   беречь,  вернёшься,   ясли,    боюсь.
________________________________
Оценка:  2 балла  за  правильный  ответ.

7.Найдите  значение  слова. Соедините  стрелками  правильные  сочетания.
Буря                                        ветер  необычайной силы
Ураган                                    ураган  огромной  разрушительной силы
Тайфун                                   буря  на  море, в океане
Шторм                                   ненастье с сильным  разрушительным  ветром
Оценка:   1 балл  за  каждый  правильный  ответ.

8. Подберите       антонимы  к  следующим  словам:
Щедрый – _______________________
Восход –  ___________________________
Оценка:   1 балл  за  каждый  правильный  ответ.

9.Подберите  синонимы:
Метель – ____________________________________
Охранять –  ___________________________________
Оценка:   1 балл  за  каждый  правильный  ответ


Олимпиада №2
1.Прочитай слова и запиши их:
     [ ИСПРАФ']                 [ПАТСКАСКА]                    [С'ЭДОЙ]             [ЙУПКА]
     __________                ______________              _____________          ______________

2.Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ                                             ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ  
ОЧЕНЬ ТЕСНО                                                                                     ЛОМАТЬ ГОЛОВУ
ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ                                                                     ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ
УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ                  ЗАРУБИТЬ НА НОСУ
3.Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.

4.Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :
подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
Две подруги, __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Допиши слова.
Черн  ____  тушь,  укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,  блестящ _____ пианино,  больн _____ мозоль, спел ____ яблоко,  высок _____ тополь,              накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

6. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:
Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________,
Украина - ________________________,   Узбекистан - ___________________________,
Чехия - __________________________, Дания - ________________________________.

7. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:
2 (друг) – два друга, второй друг
3 (люди) - _________________________________________________________________
5 (метла) - ________________________________________________________________
7 (носок) - _________________________________________________________________
10 (килограмм) - ____________________________________________________________
6 (кочерга) - _______________________________________________________________
11 ( помидор) - _____________________________________________________________

8.Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:
А. По его улицам быстро мчатся поезда.
Б. В Москве под землей есть целый город.
В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.
Г.Среди них много иностранных туристов.
Д.Они перевозят миллионы пассажиров.
_______________________________________________________________________

9.Прочитай текст
Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.
Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.
Отметь, в чем заключается главная мысль текста:
1) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
2) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
3) В объяснении значения надписи на старом блюде.

10.В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?
(А) сказала волшебнику, что она медведь;
(Б) спрятала хвост;
(В) сказала волшебнику, что она не хищник;
(Г) сказала волшебнику, что она лисица;
(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

11. К  каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

                       хвост                                                                 нервы
      ________                                                              __________        
                       холод                                                                трубы


                       перстень                                                           жизнь
     _________                                                       ____________
                      характер                                                          конфета



Комментариев нет: