Для детей, кто участвует в олимпиаде по окружающему миру..
Ответы после олимпиады!
Хлеб – голова:
Руки – скука:
Дело – потеха:
Не сиди сложа руки, не будет и скуки.
Делу время – потехе час.
Лапки мягоньки,
А коготки востры.
В новой стене
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
6. К. Чуковский
7. б) Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.
8. а) - Колыбельная песня
б) - Скороговорка
в) - Считалка
г) - Загадка
Работа с текстом.
1. Сказка.
2. Протащить сухарь в свою норку.
3. Кот.
4. Чёрненькие.
5. Ох, берегитесь, мышки!
6. Не доглядишь оком, заплатишь боком.
7. Семь раз отмерь –один отрежь.
С миру по нитке - нищему рубаха.
Волков бояться - в лес не ходить.
Ученье – свет, а неученье - тьма.
Один в поле не воин.
Ответы после олимпиады!
Олимпиада № 1
1. Отгадай пословицу по двум словам и запиши.Хлеб – голова:
Руки – скука:
Дело – потеха:
2. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель».
3. Из слогов «собери» пословицу.
Кто го чи тот мно ет мно та зна ет го
4. Соедини линией название сказки с недостающим словом.
Три ………… и журавль
Машенька…………. поросенка
лиса…………. козлят
заюшкина…………. и медведь
Семеро ………… избушка
5. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов.
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён -
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша -
3. Дождь, снег, град, гололёд, иней -
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол -
6. Вспомни героев сказок и помоги им встретиться.
Дюймовочка черепаха
Красная Шапочка гном
Белоснежка рыбка
Буратино волк
Старик мышь
Назови авторов этих сказок.
7. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву.
БОБ-
8. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.
а) В гостях хорошо, а дома – хуже.
б) Ус хорошо, а два – лучше.
в) Дыма без коня не бывает.
9.Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лёд ________________________.
Вышел на берег народ,
_____________, как река ______________.
Лёд в кусочки _______________________.
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.
10. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например,«Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия.
а) «Пёс босиком» - ________________________________________
б) «Академик под Землёй» - ____________________________
Ответы:
1. Маленькое дело – лучше большого безделья.Не сиди сложа руки, не будет и скуки.
Делу время – потехе час.
2. Метель, постель, карусель, ель, учитель, шмель, трель, водитель, писатель, читатель...
3. Кто много читает, тот много знает.
4. "Три поросёнка", "Машенька и медведь", "Заюшкина избушка", " Семеро козлят", "Лиса и журавль".
5. 1. Петров - фамилия
2. мясо, остальное - молочные продукты.
3. гололёд, остальные - осадки.
4. плавание, остальные - спортивные игры.
6. Дюймовочка - мышь; Красная Шапочка - волк; Буратино - черепаха; Старик - рыбка.
7. БОБ - БОР - ВОР - СОР - СОК - СОМ - КОМ - ДОМ - ТОМ.
8. а) В гостях хорошо, а дома – лучше.
б) Ум хорошо, а два – лучше.
в) Дыма без огня не бывает.
9. Ледоход: лёд идёт.
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет.
Лёд в кусочки разбивает.
10. "Кот в сапогах", "Незнайка на Луне".
3. Кто много читает, тот много знает.
4. "Три поросёнка", "Машенька и медведь", "Заюшкина избушка", " Семеро козлят", "Лиса и журавль".
5. 1. Петров - фамилия
2. мясо, остальное - молочные продукты.
3. гололёд, остальные - осадки.
4. плавание, остальные - спортивные игры.
6. Дюймовочка - мышь; Красная Шапочка - волк; Буратино - черепаха; Старик - рыбка.
7. БОБ - БОР - ВОР - СОР - СОК - СОМ - КОМ - ДОМ - ТОМ.
8. а) В гостях хорошо, а дома – лучше.
б) Ум хорошо, а два – лучше.
в) Дыма без огня не бывает.
9. Ледоход: лёд идёт.
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет.
Лёд в кусочки разбивает.
10. "Кот в сапогах", "Незнайка на Луне".
Олимпиада № 2
1 . Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК - МОРЕКЕТ - ТОК И СИЛА - КВОЛ И ЗАОК - КАШУЗОЛ
2. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда - не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка,__________________________
3. Назови самых маленьких сказочных персонажей.
____________________________________________________________________________
4. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди селились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?_________________________________________________________
5. Найди среди четверостиший загадки:
□ Усатенько, □ Плачет киска в коридоре,
Мохнатенько, У неё большое горе:
Лапки мягоньки, Злые люди бедной киске
А коготки востры. Не дают украсть сосиски.
□ Кошенька, коток, □ В новой стене
Котя, серенький хвосток! В круглом окне
Приди, котик, ночевать, Днём стекло разбито,
Нашу деточку качать. За ночь вставлено.
6. Напиши, кто автор этих строк:
Свинки замяукали:
« Мяу! Мяу!» -
Кошечки захрюкали:
«Хрю! Хрю! Хрю»
7. В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ. Обведи букву выбранного варианта ответа.
а) Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика.
б) Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.
в) Рассказ исторического или легендарного содержания.
8. Соедини линиями в правильном порядке.
а) Баю-баю, баюшки,
Прискакали заюшки. Загадка
Сели на скамеечку,
Попросили леечку
б) На дворе трава,
На траве дрова Считалка
в) Я могу считать до ста -
Времени не жалко: Скороговорка
1,2,3,4,…100
Вот и вся считалка.
г) Свою косичку без опаски Колыбельная песня
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Работа с текстом. Прочитай
Мышки.
Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, зубки острые, шубки серенькие, ушки кверху торчат.
Думают мышки, как бы сухарь в норку протащить.
Ох, берегитесь, мышки! Тут Васька недалеко гуляет. Уж он вам шубки порвёт, хвостики помнёт. Будете знать!
К.Д. Ушинский
Ответьте на вопросы: (Подчеркни правильный ответ)
1. Определите жанр произведения
рассказ
сказка
стихотворение
2. Что хотели сделать мышки?
Поиграть
Похвастаться своими шубками.
Протащить сухарь в свою норку.
3. Кто такой Васька?
Мышонок.
Кот.
Хозяин дома.
4. Какие глазки у мышат?
Чёрненькие.
Серенькие.
Зелёненькие.
5. Что главное хотел сказать автор? Подчеркни предложение в тексте.
6. Какая пословица подойдет к произведению?
- Кошки грызутся — мышкам раздолье.
- Кошке — игрушки, а мышке — слезки.
- Не доглядишь оком, заплатишь боком.
7. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь –....
С миру по нитке –....
Волков бояться – ....
Ученье – свет, а ....
Один в поле ....
Ответы
1. "Колобок", "Теремок", " Кот и лиса", " Волк и коза", "Золушка".
2. Поди туда, не знаю куда, возьми то не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это всё присказка, а сказка будет впереди.
3. Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.
4. "Теремок".
5. Усатенько,
Мохнатенько, Лапки мягоньки,
А коготки востры.
В новой стене
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
6. К. Чуковский
7. б) Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.
8. а) - Колыбельная песня
б) - Скороговорка
в) - Считалка
г) - Загадка
Работа с текстом.
1. Сказка.
2. Протащить сухарь в свою норку.
3. Кот.
4. Чёрненькие.
5. Ох, берегитесь, мышки!
6. Не доглядишь оком, заплатишь боком.
7. Семь раз отмерь –один отрежь.
С миру по нитке - нищему рубаха.
Волков бояться - в лес не ходить.
Ученье – свет, а неученье - тьма.
Один в поле не воин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий