суббота, 29 января 2011 г.

Научно-практическая конференция. Проект Тарасовой Карины.

Проект Тарасовой Карины "Поможем птицам перезимовать".
Жизнь птиц связана с воздухом. Кто из нас не любовался их быстрыми и ловкими движениями в полёте? Такая замечательная подвижность летающих птиц обусловлена формой и строением тела, сбитого в лёгкий обтекаемый комок, а также повышенной жизнедеятельностью. Каких только голосов не услышишь весной, кажется, что вся роща около школы поёт в тепле солнечного утра. Птицы не только украшают наши леса, степи, сады, парки. Многие из них являются нашими верными помощниками в борьбе с вредными насекомыми и грызунами.
Но каково птицам, оставшимся в лесу на зиму? Снег идёт, лёд сковывает всех насекомых в трещинах коры и на ветках. Зимние дни короткие, а ночи морозные, долгие. И вот морозную тишину нарушает тонкое попискивание: "спи-спи, цин-цин" - это синица. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомых прячутся, и синицам приходится плохо.
В гололедицу или после метелей в дуплах деревьев часто встречаются трупы птиц, погибших от холода и голода. Редко в такие зимы доживает одна синичка из 10. Вот почему так важно устраивать для птиц кормушки, в которых обязательно должен быть корм. На территории нашей школы развешено много кормушек., в которых постоянно находится корм: хлеб, зёрна, семечки, сало. Но синицы здесь редкие гости.
Я поставила перед собой цель: Выявить, почему кормушки редко посещают синицы.
Задачи:
  1.  Научиться работать с информационными источниками (книгами, журналами, газетами).
  2. Определить численность птиц на кормушке. 
  3. Развивать умение выражать собственный взгляд на проблему.
Место проведения исследования: кружковое объединение "Юный натуралист" ДООЦТ "Юность", работающее на базе МОУ СОШ №5 г. Бердска.
Время проведения работы: ноябрь - январь 2010/2011 г.
Методы исследования:
1. Работа с литературными источниками.
2. Подсчёт птиц, их разновидность.
3. Изготовление кормушек.
4. Сравнение.
5. Выводы по изучаемой теме.
Методика исследования:
  1. Подсчитать, сколько кормушек развешено на территории школы.
  2. Определить количественный и видовой состав птиц, прилетающих на кормушки.
  3. Изготовить кормушки для синиц: с металлическими ячейками диаметром 30 мм.
  4. Закрыть дно кормушки рейками из дощечек, между которыми оставить щели в 4 мм.
  5. Выявить численный состав синиц после развешивания специальных кормушек.
Результаты исследования
Выводы:
В ходе наблюдения выяснилось, что воробьи и голуби, постоянно находившиеся на кормушках, отпугивали синиц. Изучив литературу, мы отгородили кормушки для синиц металлической сеткой диаметром 30 мм. В такие отверстия вороны, голуби, воробьи пролезть не могли. С решетчатым дном в кормушках воробьи и голуби своими толстыми клювами корм достать не могли. Таким образом, численность синиц, прилетающих к кормушкам увеличилась.
Рекомендации:
  1. На территории школы, прилегающей рощи и во дворах микрорайона больше вывешивать кормушек не только для крупных птиц, но и для малых птах.
  2. Помните, что большинство синиц, питавшихся зимой на кормушках, весной поблизости от них устроят свои гнёзда. Вместе с птенцами они будут очищать нашу рощу от вредных насекомых. Наступит зима, и они первыми появятся на кормушках.
  3. Таким образом, подкармливая птиц, можно облегчить им не только зимовку, но и привлечь их на гнездовье.

Комментариев нет: