В школе часто задают учить стихотворения. Но как правильно учить? Ребенку приходится самому для себя находить необходимую технологию заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания стихотворения легким и эффективным.
Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.
Учим первую строчку:
На реке поймали рака. На реке поймали рака. На реке поймали рака.
Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст.
Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка.
Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка.
Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.
Шаг 4. Учим третью строчку:
Это Лешка забияка Это Лешка забияка Это Лешка забияка
Связываем три строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка
Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.
Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.
Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.
Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично - если за 6.
Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.
В результате такой работы мы получаем два эффекта:
Первый - эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.
Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь!
А. М. Ильин, Школа активного мышления Ильина, isat.narod.ru/
понедельник, 17 января 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий